Александр Гронский
В 40-е гг.XIX в. жандармерия Российской империи кроме ведения политического сыска, патрульно-постовой службы и обязанностей военной полиции начала исполнять полицейские функции на железных дорогах. Железнодорожные линии уже в то время рассматривались как стратегические путепроводы, по которым в случае войны можно было быстро перебросить значительные военные силы. Видимо поэтому император Николай I решил привлечь к охране железнодорожного полотна подразделения “высшей полиции”. Строительство железных дорог развивалось очень быстрыми темпами, вслед за этим увеличивалось и число жандармов, задействованных в их охране. К началу ХХ в. количество служащих железнодорожной жандармской полиции превышало число остального личного состава жандармерии вместе взятого. Тем не менее, железнодорожные жандармы, хотя и относились к политической полиции, но не занимались политическим сыском, выполняя только полицейские функции. Однако во время первой русской революции Штаб корпуса жандармов обязал создать секретную агентуру на железных дорогах и заняться борьбой с революционными идеями среди железнодорожных служащих. В период Первой мировой войны функции политической полиции вновь расширились.
Комментариев нет:
Отправить комментарий